00:37

Chess first of all teaches you to be objective.
Я вчера собиралась рассказать чем мы со студентами занималась, но отвлеклась. Расскажу сегодня, не все пары, а только то, что с фотками.

Каждую среду у меня пара с 192й группой в 434й аудитории. Она для потоков, поэтому очень вместительная, но еще и ппц неудобная. Студенты вынуждены смотреть друг другу в спину, а "камчатка" процветает вовсю. Работу в группах организовать невозможно. Ко всему этому, еще и доска далеко, даже от преподского стола. Каждый раз нужно 4 шага до доски сделать. Казалось бы это мало, но не для меня - я постоянно доской прользуюсь и пишу ппц много.
Я вчера подумала как бы это все изменить. И придумала.
Пока народ делал одно упражнение, я им исписала доску лексикой из нужного нам текста про иерархию прислуги в доме 19 века и всякое прочеее на тему. Потом подняла всех до одного с мест и попросила разобрать что есть что, и понадписать переводы слов/выражений, как на русский, так и на румынский (группа смешанная). Тим-ворк во всей красе. Пользоваться можно ВСЕМ. Я не караю за то что они не разобрали текст по косточкам дома - карание не повышает мотивацию и не добавляет ни знаний, ни умений. Зато усиленная работа всей командой на протяжении 15-20 минут ОЧЕНЬ хорошо улучшает и мотивацию, и общение, и знания.

Пустая аудитория. Все встали к доске.


Активно думают, обсуждают и пишут. Я шляюсь хожу рядом и комментирую или направляю на путь истинный но просто так правильных ответов сразу не раздаю.


И еще одна пара.
Есть у меня с третьекурсниками курс по выбору: Basics of Academic Writing. Хотя там больше про то, что такое дипломная работа, ее структура, что такое защита и как общаться с научруком (и много прочих интересностей).
В этот день мне еще пришлось коллегу заменять, то есть соединить две другие группы третьекурсников с моей. И естессно надо ВСЕХ занять чем-то дельным.
Что придумалось: peer teaching, то бишь "научи коллегу или просвети обалдуя из другой группы".
Берется студент из моей группы - одна штука (который после трех пар моего курса уже знает что такое дипломка, сколько и как надо писать, и что такое лингвистический материал). Ему дается в ученики один или два студента из НЕ моих групп. Цель: научи коллегу тому что уже знаешь сам, причем как можно понятнее объясни, он же еще понятия не имеет, и покажи "живую" дипломную работу - я своим выдала архивные прошлогодние, на изучение и разбор.
Потом научаемый должен ответить на контрольные вопросы, в письменном виде. И все заебись. Все при деле. Обучающие лучше все поймут и запомнят, пока объяснят, а научаемые узнают дофигища полезностей.

Это контрольные вопросы на которые должны ответить "ученики".


А это процесс работы.


Вот так и развлекаемсо.


@темы: teaching, uni

Комментарии
27.02.2015 в 00:48

О, французы в универ вернулись))) вот у кого продуктивно время проходит благодаря активному профессору ;)
27.02.2015 в 00:51

Chess first of all teaches you to be objective.
zzaetss, ага, вернулись. Разленились все, что обычно после практики.
А я... что я... :shy: мне ж надо чтобы народ не зевал. :smirk:
27.02.2015 в 00:53

Shir0, так и правильно, на практике отдохнули и хватит! :-D
27.02.2015 в 00:55

Chess first of all teaches you to be objective.
zzaetss, кроме практики есть другое страшное слово - ДИПЛОМНАЯ! :eyebrow:
А это типичные реакции студентов 3го курса ->
:pom::nea::nnn: :horror2::horror: :beg::str::buh::aaa::sleep::wow::wow2: