Первый урок этики прошел прекрасно. Планирование было минимальным.
Кстати, поправочка: предмет называется не Этика научного исследования (Research ethics), а Профессиональная этика лингвиста. Еппать предметик. Но надо, значит надо.
Ну ладно. Программа курса есть, содержание есть, цели-задачи есть, только библиография хреновата.
А еще у меня две группе в режиме "только лекции, а семинаров нет". Ну конечно, зачем нам семинары.
Побрэйнстормили что за зверюшка есть лингвист и где и как он может применить свои знания-умения. Помянули от переводов, до спец-служб, от искусственных языков до разработки приложений обучащих языку, от гугл-переводчика до Сири. Две студентки даже в курсе что такое Duolingo, но никто не в курсе что Толкин был лингвистом. Ну что поделать.
Потом обсудили сферы применения и поработали в группах - самостоятельно нарисовали схему разделов языкознания и чем что занимается и объяснили какая часть лингвистики нужна в такой-то отрасли применения.
Кстати у них уже был курс введения в языкознание, и с ОЧЕНЬ толковым преподавателем, так что хотя обе группы звезд с неба не хватают, но в предмете ориентируются.
А вообще мне нравится с ними работать. Они веселые и добрые, никто не хамит. Три девочки вообще не затыкаются никогда, постоянно ржут друг с друга, но и делo делают. Ну экстраверты, что поделать. Мне не мешают. Если очень надо помолчать, то замолкают. Главное красиво попросить.
На следующей неделе поговорим о собственно научном исследовании в лингвистике, его этике, плагиате и сборе лингвистического материала. И об темах их дипломных работ. И дадим волшебный пендель в этом направлении, мбугага!